«Неизвестные запросы», практические кейсы и жизнь после VCG

«Неизвестные запросы», практические кейсы и жизнь после VCGПрежде всего хочу вкратце напомнить концепцию рекламы по неизвестным запросам – специально для тех, кто не очень любит ходить по ссылкам. Итак, в рамках данной концепции мы утверждаем, что полную семантику собрать невозможно – большинство оптимизаторов при сборе семантики работают лишь с сотыми долями процента от объема реальной семантики в тематике, лучшие из лучших, возможно, обрабатывают 2-5 % от реального объема.

Это происходит потому, что многие запросы задаются 1-2 раза, многие еще вообще не заданы и спарсить их из какого-либо источника невозможно – ВЧ запросы теряют свою долю в трафике, распыляясь по НЧ, что подтверждается исследованиями Яндекса. Таким образом, вводится понятие «статдостоверной» и «статнедостоверной» выборки – в зависимости от того, достаточно ли в выборке ключевых слов с подтвержденным трафиком для того, чтобы экстраполировать результаты сегментации конкретной выборки на весь массив неизвестных нам фраз.

Затем проводится сегментация массива на основе лемматизации, что дает возможность, быстро и точно убрать из массива все «ненужные» бизнесу сегменты за счет минус-слов, при этом, отказавшись от массового использования уточняющих операторов Директа, без потери CTR и чистоты трафика, существенно увеличив охват и количество целевых показов и кликов за счет «неизвестных» нам запросов.

Также сегментация дает возможность составлять наиболее релевантное, из всех имеющихся на выдаче, объявление, в том числе и тогда, когда запрос содержит известную нам основу и неизвестное расширение.

Таким образом, объектом данной концепции является не столько запрос, конкретная формулировка которого уже не столь важна, сколько интент и представляющее этот интент ключевое слово-базис. Иначе говоря, это пользовательская проблема, выраженная группой схожих запросов, решению которой служит отдельное объявление и отдельная страница на сайте. В данной статье нам бы хотелось, во-первых, показать практические кейсы, сделанные на чрезвычайно скромном бюджете, во вторых – после 1 сентября нельзя избежать развернутого комментария на тему «а как же быть с VCG?».

Впрочем, обо всем по порядку.

Кейсы: стоматология, алюминиевые двери, промышленная химия

Все три кейса – реальные бизнесы с разными задачами, возможностями и аудиторией. Объединяет их только одно: им нужны лиды из контекста, но месячный бюджет на контекстную рекламу при этом колеблется на уровне 20 000 – 30 000 рублей в месяц, что по нынешним временам – бюджет более чем скромный.

Мы помогли всем трем бизнесам выполнить поставленную задачу, исходя из практически несуществующего бюджета.

При помощи этих кейсов нам бы хотелось показать, что концепция «неизвестных запросов » крайне лояльна к средней стоимости клика в тематике и позволяет получать лиды практически при любом бюджете.

В двух словах – возможность многократного расширения семантики за счет неизвестных запросов и отказа от уточняющих операторов дает вам возможность попадать в спецразмещение даже при очень низкой ставке, а работа с минус словами на основе сегментации – добиваться только трафика с высоким потенциалом конверсии и высокого CTR.

Кроме того, хотелось бы продемонстрировать эффективность столь недооцененного источника семантики, как поисковые подсказки – с их актуальностью, длинным хвостом и дешевизной сбора – всеми теми качествами, которых так не хватает Wordstat.

Итак, поехали.

1. Кейс «Стоматология»