Аутсорсинг интернет магазинов

Аутсорсинг интернет магазиновВладельцу интернет-магазина бывает сложно справиться с тем объемом решаемых задач, которые могут возникнуть в данном виде бизнеса. Особенно это касается небольших магазинов с маленьким штатом сотрудников, где далеко не всегда хватает ресурсов для нормального функционирования предприятия. В этом случае практически невозможно обходиться лишь своими силами. Один из возможных выходов при такой ситуации – обратиться к помощи сторонних специалистов, которые берут часть вопросов на себя. Такое делегирование функций называется аутсорсингом.

Аутсорсинг (от английского «outsource» – «привлечение ресурсов извне») – это передача части работы (бизнес-процессов, производственных функций) сторонней организации, специализирующейся на определенной услуге или предоставляющая комплекс услуг.

Аутсорсинг обычно имеет длительный характер – договор чаще всего заключается на срок от одного года.

Передача на аутсорсинг – довольно удобный способ оптимизации деятельности компании. позволяющий повысить эффективность за счет освобождения ресурсов разного вида (финансовых, трудовых, организационных) и перевести их на развитие новых направлений или сконцентрировать там, где требуется повышенное внимание.

На аутсорсинг чаще всего передаются непрофильные функции по узкопрофессиональной поддержке отдельных систем.

Самыми распространенными формами аутсорсинга являются:

  • аутсорсинг в IT (обслуживание компьютеров, разработка ПО, систем учета и т. п.);
  • финансовый аутсорсинг (бухгалтерия, аудит);
  • управление персоналом (рекрутинг и обучение сотрудников, аутстаффинг);
  • маркетинговые коммуникации (телемаркетинг, обработка входящих звонков, онлайн-консультирование);
  • логистика;
  • реклама;
  • юридическое обслуживание.

Возможно, для создания интернет-магазина вам понадобятся заемные средства. В каком банке лучше взять кредит на развитие бизнеса?

Воспользоваться аутсорсинговыми услугами может как интернет магазин, так и любое предприятие и даже стартап. В этой статье читайте подробнее про стартапы.

Основные преимущества аутсорсинга

  1. Высвобождение части трудовых, финансовых и административных ресурсов от необходимости заниматься непрофильными направлениями позволяет сосредоточиться на более важных для магазина моментах – продвижении, расширении бизнеса, разработке новых направлений.
  2. Отсутствие необходимости держать в штате множество различных специалистов – бухгалтеров, юристов, телемаркетологов, программистов.
  3. Аутсорсинг позволяет использовать услуги профессионалов. Например, не нужно обучать сотрудника делать холодные звонки клиентам, если есть возможность использовать уже обученных сотрудников специализированного call-центра.
  4. Уменьшение затрат на организацию рабочего процесса, на набор и обучение сотрудников, на содержание офиса, аренду складских помещений, покупку офисной мебели, оргтехники и т. д.
  5. Снижение налогового бремени – тоже один из плюсов аутсорсинга. Заключая договор со сторонней организацией и используя труд ее сотрудников, интернет-магазин не оформляет их к себе в штат, а значит не платит за них налоги и сборы. Здесь функции налогового агента будет нести компания, предоставившая услугу.

Недостатки работы с аутсорсером

Основным недостатком для владельца бизнеса или управляющего магазином можно считать некоторую потерю контроля, поскольку часть процессов передается под ответственность аутсорсера.

Кроме того, сотрудники сторонней организации меньше вовлечены в работу компании и менее заинтересованы в результатах, чем штатные, а мотивировать чужой, по сути, персонал практически невозможно.

Специфика интернет магазина в разрезе аутсорсинга

Практически все формы аутсорсинга с успехом могут быть применены в онлайн-торговле. Выбор конкретной зависит исключительно от масштаба бизнеса, его специфики, оборотов, организации процесса продаж и бюджета компании.

Несмотря на то, что торговля через сайт является одним из видов обычного бизнеса, то есть ему свойственны все процессы, происходящие на оффлайн-предприятии, интернет-магазины отличаются рядом специфических черт. присущих только онлайн-бизнесу.

Например, необходимость поддержки сайта, администрирования, наполнения его товарами, продвижения; немного отличаются логистические цепочки и взаимодействие с потенциальными и текущими клиентами. Что касается бухгалтерии, юридических вопросов, управления персоналом, здесь магазины, расположенные в интернете, отличаются незначительно.

На рынке есть компании, которые специализируются на одном виде деятельности, например, аутсорсинг бухгалтерии или сервис доставки. А также есть компании, предоставляющих аутсорсинг интернет-магазинам, которые предлагают целый комплекс услуг, включающих все необходимое для нормального функционирования электронной площадки.

Рассмотрим более подробно, какие же функции может передать владелец интернет-магазина на управление сторонней организации.

SaaS платформа для интернет магазинов

Изначально интернет-магазин может использовать арендованную платформу. Особенно это актуально для небольших магазинов с маленькими оборотами и для компаний, только начинающих торговлю.

В данном случае компания – поставщик услуги размещает сайт на своей CMS, уже полностью подготовленной к работе. При использовании арендованной площадки собственник магазина экономит бюджетные средства на разработку собственной системы управления сайтом и на ее поддержку.

Нет необходимости интегрировать системы SMS и e-mail-оповещения, приема платежей, дополнительные модули и плагины – все это обычно уже встроено в платформу. С готовым решением предоставляется и глубокая автоматизация back-офиса.

С другой стороны, арендованная площадка не принадлежит владельцу магазина, он полностью зависит от ее собственников. Нужно платить ежемесячную (ежеквартальную или ежегодную) арендную плату, которая зачастую достаточно высока.

Аутсорсинг колл центра

Привлечение в качестве аусторсера специализированного call-центра. В зависимости задач, которые ставит руководство интернет-магазина, специалисты call-центра могут решать следующие вопросы:

  • обработка входящих звонков;
  • консультирование клиентов;
  • исходящие звонки.

Кроме консультаций по телефону, можно так же организовать онлайн консультирование посетителей сайта по продукции, вариантам доставки, оплаты и пр.

Администрирование сайта

На аутсорсинг можно отдать услуги частичного или полного администрирования сайта: прием заказов, их обработка, добавление товаров, написание статей, обновление данных, консультирование клиентов (онлайн или по телефону), сопровождение заказов через административную панель; ведение рекламаций, мониторинг рынка; техподдержка сайта и многое другое.

Аутсорсинг доставки и логистки для интернет магазинов

В комплекс услуг могут входить:

  • прием партий товара и крупногабаритных грузов;
  • предоставление складских помещений для хранения товаров;
  • маркировка и упаковка;
  • доставка – курьерская, транспортными компаниями, через постаматы, Почту России. Предоставление покупателям возможности самовывоза;
  • прием возвратов;
  • закупка или получение продукции со склада поставщика – такие возможности тоже могут быть предоставлены аутсорсером.

Если вы еще сомневаетесь стоит ли передать второстепенные бизнес процессы под управление внешней организации, тогда почитайте статью про аутсорсинговые услуги с примерами из других областей бизнеса.

Для ведения коммерческой деятельности нужно зарегистрировать юридическое лицо или стать индивидуальным предпринимателем. Здесь можно ознакомиться с порядком регистрации ИП. А по адресу http://predp. com/biz/reg/kak-otkryt-ooo-samostoyatelno. html подробная пошаговая инструкция для самостоятельной регистрации ООО.

Маркетинг и реклама

На аутсорсинг можно отдать также и задачи по рекламе и продвижению онлайн-магазина. Сюда может входить создание и ведение полноценной компании в Яндекс Директ, Google AdSense и соцсетях, подбор эффективных ключевых запросов, написание продающих текстов и создание кликабельных объявлений, привлечение целевой аудитории другими способами, анализ результатов.

Аутсорсинг бухгалтерского учета

Финансовые вопросы: ведение бухгалтерии, прием денежных средств, кассовое обслуживание, безналичный и наличный расчет, даже аудит – все это можно возложить на плечи аутсорсера.

Отдать ли все это на аутсорсинг или выбрать отдельные виды услуг, зависит только от потребностей и финансовых возможностей интернет-магазина, а точнее его владельца.

Но в любом случае даже если вы воспользуетесь лишь услугами call-центра или транспортной компании, это уже значительно облегчит вашу жизнь и позволит направить силы, например, на продвижение торговой площадки или поиск новых клиентов.

Если же говорить в общем, то аутсорсинг позволяет улучшить функционирование интернет магазина. создать клиентский сервис высокого уровня и избавить владельца от множества текущих проблем, освобождая время и силы для решения более глобальных вопросов.